Рынок санитарно-технических изделий из керамики в 2011-12 гг.

03.09.2012

Рынок производства санитарно-технических изделий в России растет. Пусть медленно, но стабильно. Об этом говорят данные маркетингового исследованию «Российский рынок сантехники (санитарно-технических изделий) в 2008-2011 гг., прогноз на 2012-2015 гг.», которое было проведено консалтинговой компанией «АМИКО. По данным этого исследования в 2011 г. объем производства санитарно-технических изделий из керамики подрос на 8% в натуральном выражении. Общий же объем производства в единицах продукции составил около 12,35 млн изделий. В отношении к 2008 году прирост составил 9,5%.

Лидирующее место в рейтинге ожидаемо принадлежит Калужской области с её двумя флагманами – «Угракерам» (бывшая «Стройполимеркерамика») и «Кировский стройфарфор» (31,1% от общероссийских показателей), затем идет Самарская область, в которой также имеется два лидирующих предприятия – «Самарастройфарфор» и «Сызранская керамика» (15,7%), Чувашская республика (14,4%) и Московская область (11,0%).

Импорт санитарно-технической керамики вырос еще сильнее, на 32%, но, тем не менее, не догнал своих показателей до кризиса 2008 года (всего лишь 80% от того объема). Примерно 40% всей ввозимой продукции приходится на Китай, 30% занимает Украина (ведущий производитель – «Будфарфор»), по 7% - доли Болгарии и Польши и замыкает весомые показатели импорта 3% и 2% соответственно у Италии и Испании.